Взять за язык

23 января 2018 / 11:30
1634
Публикации

Пока интеллектуалы ломают копья вокруг трехъязычия, бизнес монетизирует потребительский спрос на языки. И делает это весьма успешно, тому подтверждение – бизнес-деятельность по платному изучению языков. В частном секторе сложилась инфраструктура (курсы, школы, центры, академии), которая помимо непосредственно обучения языкам предлагает дополнительный ассортимент услуг (стажировки, летние лагеря). Это разнообразие обусловлено тем, что сфера коммерческого изучения языков регулируется не государством, а рынком. В нашем же случае эта либеральность затрудняет составление объективной картины рынка. В поисках репрезентативных данных мы обратились к ресурсу «2ГИС», на котором на сегодняшний день собраны электронные справочники 10 областных центров Казахстана. Даже беглый обзор говорит о востребованности полиязычности, и государство не имеет к этому отношение. Так, поработав с фильтрами электронных справочников можно обнаружить, что в 10 областных центров действуют около 2 тысяч языковых школ. Здесь оговоримся что, поисковик не отображает услуг индивидуальных репетиторов, вместе с которым рынок коммерческого изучения языков намного больше. Если же отталкиваться от данных по образовательным организациям, то в числе лидеров – Алматы и Астана. Третье место Караганды, оказавшейся выше Шымкента, показывает, что спрос на языки не всегда зависит от численности населения.  

 

Как правило, частные языковые образовательные организации предоставляют услуги по обучению нескольким языкам, популярные из которых – английский, казахский, русский и китайский. По востребованности на первом месте английский язык – подавляющее число частных образовательных организаций предоставляют услуги по обучению языку Шекспира. При этом в Актау, Астане и Уральске английскому языку обучают более 90% частных организаций.

Второй по популярности – государственный язык. Исключением стал Шымкент, где на втором месте русский язык.

Четверку востребованных языков замыкает китайский, который потеснил традиционные для советского образования языки – немецкий, французский. Доля китайского языка на образовательном рынке двух городов занимает третье место – это Усть-Каменогорск и Павлодар.  

Какие выводы напрашиваются? Во-первых, система языковой подготовки (как на уровне школьной, так и университетской программ) не отвечает потребительским ожиданиям. Во-вторых, рынок коммерческого изучения языков является выражением запроса на полиязычность.    

 

Бауржан ТОЛЕГЕНОВ

 

 

Нравится

Трибуна

Все о политике в Кыргызстане
Кыргызстан
© 2012-2018. Sayasat.org. Все права защищены
iBECSystems - разработка веб-сайтов, мобильных приложений, систем электронной коммерции и бизнес систем в Казахстане