Наринэ Микаелян: «Мое обращение не содержит просьбы закрутить гайки»


3 минуты чтения
Наринэ Микаелян: «Мое обращение не содержит просьбы закрутить гайки»

Одним из афтершоков карагандинских событий стала тема скорого закручивания гаек на информационном пространстве. Поводом для подобных ожиданий стало обращение депутата Мажилиса Наринэ Микаелян. С депутатской трибуны она попросила Министерство информации и коммуникаций проверить СМИ на объективность в освещении ситуации и взять на особый контроль публикации, комментарии и высказывания, касающиеся мира и стабильности в Казахстане. «Саясат» обратился к мажилисвумен Микаелян с целью более подробно и обстоятельно выяснить ее позицию по этому непростому вопросу.

Почему Вы обратились к Министерству информации и коммуникаций, не стоит ли за Вашим обращением просьбы ограничить свободу слова?

Принципы межэтнического согласия, мира, стабильности, должны быть нерушимыми, и все призывы к насилию или суду Линча не должны оставаться безнаказанными. Мое обращение к Министерству информации и коммуникации носит напоминающий характер и не содержит просьбы закрутить гайки, запретить WhatsApp, Telegram или иные мессенджеры или сети. Это, безусловно, полезные и улучшающие жизнь сервисы, это часть жизни и прогресса, которую нельзя игнорировать. Речь же идет о тонкой материи, об ответственности за свои слова в условиях, когда они могут быть услышаны тысячами.

На ваш взгляд, почему вспыхнул такой общественный резонанс, возникший буквально сразу после инцидента?

Само собой разумеется, преступники должны быть наказаны независимо от национальности, потому что погиб человек, и тот, кто совершил преступление, должен быть наказан. Но на сегодняшний момент в социальных сетях пишут совершенно не проверенную информацию. Почему за все эти дни создался такой резонанс? Всё вышло из соцсетей, из каких-то отдельных заявлений блогеров, СМИ, конечно, пишущие должны нести ответственность  за последствия непроверенной информации. Бывает такое, что от одного заголовка статьи можно уйти совсем в другую сторону. И когда речь идет о народном единстве в стране, межнациональном согласии, любая тень, брошенная на эти ценности, может довести до плачевных последствий.

Хлынувшая волна заявлений и комментариев по ситуации может трактоваться как ответ на продолжительное молчание правоохранительных органов?

Безусловно, молчание правоохранительных органов может влиять на рождение слухов и фейков, однако пока идут следственные мероприятия комментировать особо нечего. С первых дней, когда начались волнения, я знала обо всей ситуации из первых уст, от армянской общины, но где-то об этом писать или говорить, я считаю, было бы неверным, так как это неизбежно бы наложило субъективный отпечаток на события. Когда мне позвонили из Армении, стало понятным, что из-за провокационных постов и комментариев в соцсетях и деятельности некоторых блогеров, там сложилось впечатление, будто армянская диаспора под угрозой. И мне пришлось все это опровергать и уверять, что никому и ничего не угрожает. Вот какова разрушительная сила скоропалительных выводов, непроверенной информации и субъективных оценок в соцсетях.

Каким образом такие разбирательства можно если не пресечь, то хотя бы не давать им такого бурного развития в будущем?

К сожалению, преступления случаются, однако как бы там ни было, не должно быть упущений и перерастания одного, хоть и трагического преступления, в национальную рознь Таких государств, как наше, немного – на протяжении многих лет в Казахстане мирно сосуществуют десятки наций – и поэтому я обратилась в МИК, потому что такие призывы и комментарии вредны для страны, народа и должны вовремя отслеживаться, пресекаться и получать незамедлительную правовую оценку.

Подготовил Ерден САРСЕМБАЕВ


Рекомендуемые новости