Консолидация и развитие. Лекция Ерлана Карина в Академии госуправления


4 минуты чтения
Консолидация и развитие. Лекция Ерлана Карина в Академии госуправления

Госсоветник сегодня выступил в Академии государственного управления при Президенте РК, где представил идеологическую платформу «Консолидация и развитие. Идеологические основы политического курса Президента Касым-Жомарта Токаева».

Главред Sayasat.kz Адиль Сейфуллин, побывавший на лекции, выделил несколько важных тезисов выступления Ерлана Карина.

I.  В ЧЕМ СУТЬ СПРАВЕДЛИВОГО КАЗАХСТАНА?

Проводимый Президентом К.К. Токаевым политический курс получил свое идеологическое оформление в концепции “Справедливости” как равного распределения прав и обязанностей.

Идея легла в основу таких госрешений, как конституционная реформа 2022 года, программа «Нацфонд – детям», возвращение свыше 1 трлн тенге незаконно полученных активов  и более 5 млн га неиспользуемых земель, создание ОФ «Қазақстан халқына».

Весь комплекс системных реформ в политической, экономической и социокультурной сферах ориентирован в первую очередь на достижение этой стратегической цели. Именно в этом заключается глубинный замысел Президента по кардинальной и синхронной модернизации нашей страны.

II. НОВАЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА

Политика Президента Токаева с 2019 года, основанная на концепции “Справедливый Казахстан”, включает в себя 5 базовых концептов:

“Разные мнения – единая нация” подчеркивает, что каждый гражданин имеет равные права и возможности;

“Слышащее государство” обеспечивает эффективную обратную связь с населением;

“Закон и порядок” устанавливает справедливость через строгое соблюдение закона и наказание;

“Сильный президент – влиятельный Парламент – подотчетное Правительство” устанавливает институциональные рамки;

“Адал Азамат” определяет духовное и нравственное развитие общества.

III НЕОБРАТИМОСТЬ ПЕРЕМЕН

Изменения в Казахстане произошли не за одну ночь, были проведены масштабные реформы в политике, экономике и обществе.

Реформирована политическая система, в результате чего полномочия президента были сокращены, а парламента – расширены, введена смешанная избирательная система и упрощена регистрация партий.

Введены прямые выборы сельских акимов, повысилась активность гражданского общества. Эти изменения необратимо повлияли на общественные отношения и политический менталитет.

Реформы продолжаются, создавая новую тенденцию не только в стране, но и в регионе.

IV. НОВАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭТИКА

Масштабные реформы для прогрессивного развития страны требуют устранения устаревших стереотипов и комплексов в общественном сознании.

Для построения справедливого общества необходимы обновленные политическая культура и общественная этика, основанные на созидательных ценностях.

Президент сформулировал перечень базовых национальных ценностей: Независимость и Патриотизм, – Единство и Солидарность, – Справедливость и Ответственность, – Закон и Порядок, – Трудолюбие и Профессионализм, – Созидание и Новаторство.

Новая ценностная матрица должна формироваться посредством каждодневных поступков каждого члена общества, через элементы повседневной жизни.

V. ПЛЮРАЛИЗМ БЕЗ РАДИКАЛИЗМА

В обществе, где углубляются экономические реформы и появляются новые формы коммуникации, появился широкий спектр политических взглядов и суждений.

Критика власти не должна перерастать в критику государства, а отрицание власти – в отрицание государства.

Национальные интересы должны быть в приоритете, а сепаратистские или экстремистские взгляды, особенно по таким чувствительным темам, как межэтнические отношения, религия и внешняя политика, должны пресекаться.

Государство не потерпит попыток посеять ненависть или хаос, вместо этого продвигая сбалансированный подход, который уравновешивает духовность с разумом и патриотизм с умеренностью.

VI. ПОСТОЯННЫЙ ДИАЛОГ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА

Основным приоритетом внутренней политики государства является обеспечение социальной стабильности, национального единства, гражданского мира и межконфессионального согласия.

Эффективная внутренняя политика требует постоянного поиска новых методов и инструментов для укрепления социальной консолидации и стабильности, а также постоянного диалога с людьми. Поэтому для госаппарата сегодня на первый план выходит умение поддерживать прямую коммуникацию со всеми социальными группами и субъектами гражданского сектора.

VII. НОВАЯ ЗАКАЛКА ГОСАППАРАТА

Госслужащие теперь работают в новых условиях, сталкиваясь с растущими требованиями со стороны государства и граждан. Госучреждения стали более открытыми, а госслужащие публично рассказывают о своей деятельности. Это привело к прозрачному и эффективному принятию решений.

Государственный аппарат приобретает очень важный опыт работы в новых условиях, одновременно решая актуальные вопросы и реализуя масштабные реформы во всех сферах жизни общества. И обретенная в ходе решений текущих вопросов закалка госаппарата, несомненно, поможет успешному выполнению поставленных Главой государства задач по всесторонней модернизации страны.

VIII. СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТКА

Внутренняя повестка дня Казахстана сосредоточена на сохранении и укреплении его идентичности, образа жизни и национальных интересов. Стратегический курс РК заключается в развитии своей мощи, защите независимости и повышении благосостояния граждан. Он не должен определяться внешними провокациями или идеологиями, а должен быть направлен на достижение внутренних целей.

Казахстан проводит сбалансированную многовекторную политику, а это сложная задача в условиях поляризации мировой политики, но необходимая с учетом геополитического положения и интересов нашей страны.

Внутреннее единство и социальная консолидация имеют решающее значение для достижения этих целей и защиты национальных интересов.


Рекомендуемые новости