Казахстан и ЕС стремятся расширить Транскаспийский коридор в обход маршрутов через Россию – EFE


2 минуты чтения
Казахстан и ЕС стремятся расширить Транскаспийский коридор в обход маршрутов через Россию – EFE

Sayasat.kz обратил внимание на публикацию испанского издания EFE, где говорится о том, что Казахстан и ЕС запустили Координационную платформу для повышения пропускной способности Транскаспийского транспортного коридора – альтернативного маршрута между Азией и Европой в обход России, попавшей под санкции из-за войны в Украине.

Советник высокого ранга Генерального директората Европейской Комиссии по международному партнёрству Хенрик Хололей во время презентации проекта заявил, что Транскаспийский коридор имеет особое значение. Он связал продвижение этого маршрута с санкциями против России.

Эстонский чиновник напомнил: «многие товары перевозятся из Китая в Европу по северному коридору через Россию, но из-за антироссийских санкций многие западные компании стараются избегать этого маршрута».

На вопрос, связана ли эта инициатива с войной в Украине и ограничениями, наложенными на Москву, он ответил категоричным «Да!».

Однако он признал, что «Транскаспийский коридор все ещё не настолько эффективен и конкурентоспособен, каким должен быть», и Координационная платформа призвана изменить эту ситуацию.

Именно поэтому мы уделяем ему так много внимания, – сказал Хололей, назвав этот новый маршрут «возрождением Великого Шёлкового пути».

В свою очередь заместитель генерального директора по мобильности и транспорту Европейской комиссии Майя Бакран заявила, что «вновь созданная Координационная платформа будет играть важную роль в превращении Транскаспийского транспортного коридора в мультимодальный, современный, конкурентоспособный, устойчивый, предсказуемый, умный и быстрый маршрут, связывающий Европу, Кавказ и Центральную Азию».

Новая платформа будет стремиться синхронизировать правовую базу, таможенные правила, информационные системы и инфраструктуру стран, через которые проходит этот маршрут.

Вице-министр транспорта Республики Казахстан Талгат Ластаев отметил готовность Европейской комиссии привлечь к участию в этом проекте крупнейшие европейские финансовые институты.

Общая стоимость проекта составляет 10 миллиардов долларов США и направлена на реализацию 14 вторичных проектов в пяти республиках Центральной Азии, – сказал он.

Эта инициатива, отметил Ластаев, позволит сократить время транспортировки из Китая в Европу с 45 до всего 12-15 дней.


Рекомендуемые новости