Масимов и команда. Как печально закончилась история его учеников.


3 минуты чтения
Масимов и команда. Как печально закончилась история его учеников.

В этой истории много трагедий. Гибель молодой красивой женщины. Неизлечимое горе родителей и саморазрушение молодого некогда перспективного управленца. Но с чего начиналась эта история саморазрушения? Со вседозволенности и безнаказанности. Вирус, которым заражались неокрепшие сознания чиновников Старого Казахстана. Немалую роль во всем этом сыграл Карим Масимов, разрушив судьбы многих, кого он приблизил. 

Например, Марата Бекетаева. Молодой юрист стал соучастником многочисленных афер Масимова. А некогда, будучи вице-министром, он был остановлен дорожной полицией в нетрезвом состоянии, но потом отпущен. С интересной формулировкой, что на суд явился трезвым, значит, и за рулем был таковым. Кстати, эта новость практически во всех казахстанских СМИ была удалена. Почему, думаю, поймете позже в статье. Вот с таких случаев и портились нравы птенцов Масимова. 

Что касается Бишимбаева, он впервые попал под опеку Карима Кажимкановича практически сразу после окончания университета, еще в 2005 году, став его советником, далее следуя по правительству за ним по пятам. Как только Масимов стал премьер-министром, ему был необходим свой человек в Акорде в экономическом блоке, и именно поэтому он настырно рекомендовал своего консильери на позицию заведующего отделом социально-экономического мониторинга в АП. В том же году Карим Масимов пролоббировал Куандыка Валихановича на позицию председателя АО «Арна Медиа» – первого государственного медиахолдинга, где были объединены все госканалы и печатные СМИ Казахстана (здесь вспоминаем историю с пьяной ездой Бекетаева и таинственным исчезновением упоминаний об этом в СМИ). Таким образом, у премьера в руках оказался контроль как над экономическими докладами на столе Назарбаева, так и над тем, что пишут журналисты. Именно в благодарность за такое доверие Бишимбаев и назвал своего третьего сына Каримом. Далее на время их прямые карьерные пути расходились, но не прекращалось общение и главное – продвижение общих интересов. Например, с 2010 по 2011 годы Масимов отправляет Бишимбаева на пост вице-министра торговли курировать создание Единого экономического пространства и подготовку документов о Евразийской экономической комиссии. Закончив работу, он уходит на более сытное место в Самрук-Казына. 

Следующее их прямое пересечение произошло, когда Масимов в 2014 вернулся в кресло главы Правительства, а позже Бишимбаев стал министром нацэкономики.

Именно такая элитарная молодая плеяда управленцев строилась и готовилась представителями старого Казахстана. Кто с детства с золотой ложкой во рту, оторван от нужд и забот народа. Собственно ученики Карима Кажимкановича и впитали все «лучшее» от своего шефа. Но есть предел и у беспредела: так, в 2017 он попал в коррупционную историю, а далее – в места не столь отдаленные. Но, не отсидев и трети срока, именно благодаря усилиям Масимова вышел на свободу. К сожалению, не пересмотрел Бишимбаев никаких принципов после заточения, и чувство вседозволенности все же его обуяло: он планомерно саморазрушался, и в итоге случилось то, что случилось.


Рекомендуемые новости