Все более влиятельный паспорт РК стал источником национальной гордости


4 минуты чтения
Все более влиятельный паспорт РК стал источником национальной гордости

Sayasat.kz обратил внимание на статью инвестиционного аналитика Саахила Менона в The Astana Times, в которой он назвал паспорт Казахстана источником национальной гордости.

Эксперт считает, что обширный список стран дальнего зарубежья, которые упростили или вовсе отменили требования к въезду для граждан РК, – это результат интернационалистических взглядов Астаны.

 «Вскоре после вступления в должность в середине 2019 года президент Касым-Жомарт Токаев систематизировал десятилетнюю разнонаправленную программу внешней политики, над которой продолжает работать его администрация.

Учитывая неспокойную геополитическую ситуацию, охватившую непосредственных соседей России в условиях ее полномасштабного вторжения в Украину, Токаев воздержался от ставок Казахстана и тем самым помог еще больше укрепить репутацию своей страны как средней державы», – отмечает С.Менон.

Автор назвал Казахстан центральноазиатским гигантом, к которому внешние игроки стали относиться более серьезно.

По его словам, сегодня именно казахский народ из всего постсоветского пространства вызывает повышенный интерес к своей родине среди стран за пределами региона.

«Годовой рост мобильности казахстанского паспорта согласно индексу паспортов Henley & Partners за первый квартал 2024 года  красноречиво говорит о темпах и масштабах, с которыми большая часть стран Глобального Юга сейчас открывается для его владельцев. Между тем, не теряя времени, Акорда реализовала множество соглашений о взаимном отказе от виз с ключевыми развивающимися рынками», – говорится в публикации.

Эксперт отмечает коренное изменение в стране, сравнивая его с «замкнутым наследием экс-президента Назарбаева, во время правления которого Казахстан добился значительно меньшего веса за пределами Евразии».

«Казахстан всегда был убежденным сторонником доктрины «единства в многообразии». Страна приняла свой многоэтнический демографический ландшафт и проводила регулярные межконфессиональные конференции, направленные на содействие трансграничной религиозной инклюзивности.

Рост в плюралистическом, светском обществе, основанном на гармоничном сосуществовании, в значительной степени превратил простых казахов в толерантных и широко мыслящих людей, способных ассимилироваться и процветать, где бы они ни находились», – подчеркивает автор.

Поэтому, считает С. Менон, неудивительно, что президент Франции Э. Макрон, глава МИД Великобритании Д. Кэмерон и премьер-министр Венгрии В. Орбан подчеркнули свою готовность поддерживать культурный обмен с Казахстаном во время последних рабочих визитов в страну.

«Несмотря на рост популизма и антииммигрантские настроения, с которыми борются западные экономики, Казахстан сейчас находится в выигрышном положении, чтобы добиться освобождения от краткосрочной шенгенской визы», – подчеркивает он.

Достижение такого масштаба, уверен автор, послужит одним из «строительных блоков» для Нового Казахстана.

Географическую удаленность РК от материковой Европы, по его мнению, следует рассматривать не как помеху в этом стремлении, а, скорее, как скрытое благо.

«Отсутствие какого-либо соглашения об ассоциации с ЕС или стремлений к выдвижению кандидатуры в Союзе означает, что включение независимого Казахстана в «Приложение II» визового списка стран вряд ли спровоцирует бешеную, саморазрушительную еврофилию, которая укоренилась в других республиках бывшего СССР, расположенных на периферии континента, особенно в Грузии и Украине», – считает С. Менон.

 «Президент Токаев, помимо того, что идет в ногу с Брюсселем на «фронте» углеродной нейтральности, продемонстрировал свою готовность провести далеко идущие демократические реформы, преодолеть вопиющий разрыв в гендерном равенстве, пресечь нарушения прав человека и искоренить исключительность высокопоставленным чиновникам и элитным бизнесменам, предоставленную эпохой Назарбаева.

Он продолжает реализовывать многовекторную внешнюю политику Казахстана, что хорошо послужила стране с момента обретения независимости в 1991 году: Астана по-прежнему привержена углублению взаимодействия и с Китаем, и с Европой, и с США», – добавил эксперт.

Именно благодаря этой политике, подчеркивает он, Казахстан сыграл в последнее время роль посредника, помогая разрешить напряженность между Арменией и Азербайджаном.

В заключение аналитик заявил, что Евросоюзу давно пора осознать: облегчение доступа к крупнейшей в мире безграничной туристической зоне для простых казахстанцев будет безопасным и, в некоторой степени, простым делом.

Он также посоветовал перенять пример ОАЭ и запустить инициативу Passport Force, направленную на активизацию этого процесса, и провести переговоры о будущих безвизовых соглашениях со странами ОЭСР.


Рекомендуемые новости