Сатыбалды купил свободу? Быстрый возврат активов важнее лирики?


2 минуты чтения
Сатыбалды купил свободу? Быстрый возврат активов важнее лирики?

16 августа 2024 года, Суд №2 города Усть-Каменогорска удовлетворил ходатайство осуждённого Кайрата Сатыбалды, племянника экс-президента страны Нурсултана Назарбаева, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Для многих такой поворот стал неожиданностью. Противники действующей власти, стали говорить о «договорняке» между старым и новым Казахстаном. И лишь те, кто информационно в теме, погружен в процесс возврата незаконно приобретенных активов, понимают, что это не исключение из правил, а скорее новая реальность. Токаев как опытный международный дипломат, трезво осознает, сколь мучительно долго могут длиться судебные тяжбы, если олигархат добровольно не захочет возвращать деньги в страну. А пока суды идут, огромные средства работают на развитие других стран, а не Казахстана.

Есть даже такое понятие в экономике, как «time value of money», что означает: сегодняшний денежный доход имеет большую ценность, чем завтрашний, при одинаковой сумме. Благодаря новым эффективным механизмам власти по возврату активов, свыше $2 млрд, что уже возвращены с 2022 года в бюджет, идут на решение насущных проблем именно сейчас, а не через десятилетия позже.

Мы видим, как бывшие дворцы и зоны отдыха вороватых деятелей, превращаются в пансионаты и детские лагеря для наших соотечественников, автомобили передаются в коммунальную собственность, а валютные сбережения коррупционеров вливаются в реальный сектор экономики страны.

И это гораздо важнее, чем физическое нахождение Сатыбалды в тюрьме, которое фактически никак не влияло бы на жизнь среднестатистического казахстанца. Кстати, поедание баланды опять-таки шло бы за счет налогоплательщиков. Это так к слову.

Распространение тезиса о якобы слабости, которую позволил себе действующий Президент, это глупость, которую развивают те, кому не хотелось бы пройти через подобное «обезжиривание». В такой индульгенции нет ни грамма лирики или малодушия, только сухой государственный расчет.

В конце концов, Токаев не диктатор, чтобы уничтожать неугодных, а рациональный менеджер. И этот жест доброй воли от нынешней власти, также большой сигнал другим олигархам, наполнив народную казну своими нечестно нажитыми активами, можно попытаться искупить вину перед страной.


Рекомендуемые новости